Есть некий стереотип в отношении песни – мол, это большей частью дело мужское – песней завоевывать внимание прекрасной половины человечества. Ну, в крайнем случае – идет песенный диалог между мужчиной и женщиной. А уж если поет женщина – то это всенепременно и только о любви, на край – об её отсутствии. Бардовский «Девичник», прошедший 14 мая в зале областной библиотеке, опроверг любые стереотипы. Все участницы концерта были великолепны. И все – абсолютно разные. Начала концерт Елена Ключникова – и ее несколько академичная и профессиональная подача песен сразу обозначила высокий авторский и исполнительский уровень. Продолжился концерт сольным выступлением Екатерины Багаевой, которую самарцы более привыкли видеть в ансамблевых составах – но оказалось, что привычное – не есть лучшее. Катя не просто великолепный исполнитель – главное, что она сильная и яркая личность. Каждая её песня – не просто сценический номер, а полноценный моноспектакль. Далее на сцену вышли Юлия Багаева и Ольга Малышева (аккомпанировала им Катя Багаева) – и сразу стало ясно, что их дуэт вышел на новый уровень – это было выступление зрелых мастеров жанра, которые равно великолепны и как исполнители собственных песен, и как интерпретаторы чужого творчества. Завершилось первое отделение блистательным выступлением Дарьи Григорьян (Марченко). Диапазон ее репертуара – от женской лирики до трагических полотен Галича. А завершила она свое выступление малоизвестной песней времен Великой Отечественной войны. Второе отделение открыла Марина Воинова – лирик искренний, органичный и невероятно женственный. Ее сменила Татьяна Ляндрес – самарский автор, чье творчество непростительно редко бывает представлено на самарской сцене. Ей помогали в исполнении песен Людмила Доронина (которая, кстати, призналась, что для нее авторская песня началась с песен Татьяны) и Лариса Карпинская. Песенные истории дополняли диалоги автора со своими помощницами – к ним присоединялся зал – и песенный жанр благополучно сменялся не менее блистательным разговорным. А завершил «Девичник» дуэт в составе: Ирина Вольдман – которой, несомненно, принадлежит первенство в цехе исполнителей авторской песни, и Диана Феоктистова, чьи песни стали ярчайшей точкой в этом замечательном концерте. На самом деле очень непросто рассказывать б этом концерте – уровень каждой участницы настолько высок, что боязно употреблять обыденные слова, и непривычно – говорить высоким слогом. Потому предоставим слово Самарским патриархам бардовского движения и жанра: Лев Сандлер: «Подобного концерта я никогда не слышал не только в Самаре. Совершенно приятное и неожиданное впечатление – вроде бы всех выступавших я знаю и слышал не один раз, но в этом концерте они все для меня открылись с новой стороны и на новом, очень высоком, уровне – и в то же время концерт шел на одном дыхании и было ощущение очень цельной программы. Я просто в восторге и очень надеюсь, что подобные концерты станут традиционными.» Исай Фишгойт: «Я впервые видел такую форму концерта – чтобы был именно девичник, такого в Самаре не было никогда. И это говорит о том, что возможности бардовской песни вовсе не исчерпаны, и могут быть совершенно новые и необычные формы. Наверняка возможен, кстати, и «Мальчишник». Но вместе с тем мне кажется, что это хорошо с одной стороны, что прекрасные женщины Самары и Тольятти так замечательно спели в этом концерте, но было б еще лучше, если бы представители всех бардовских объединений выступили в одном общем концерте. Ведь то, что сейчас происходит в нашем сообществе – это все самые разнообразные формы раскола. А ведь не так далеки времена, когда было единство. К сожалению, что-то очень важное потерялось в самарском бардовском сообществе. Тем прекраснее смотрелись все участницы этого концерта, и если до сих пор я считал, что самое красивое в нашем мире – это танцующая женщина, то теперь я точно знаю, что не менее прекрасна и поющая женщина. Нельзя не сказать тем, кто участвовал в этом концерте и тем, кто его организовал - огромное спасибо.» |
новости >